Автокран – техническое устройство на базе грузовика, предназначение которого заключается в подъеме и транспортировке полезного веса. Автокраны используются для разгрузочно-погрузочных работ на строительных объектах, складских помещениях или при прокладке дорожных магистралей и путепроводов.
Спектр задач, выполняемых автомобильным краном, достаточно обширный и зависит от комплектации агрегата. Схематически основные элементы конструкции автокрана идентичны для большинства моделей – основное различие заключается только в функциональных возможностях техники: от допустимой нагрузки до высоты выдвижения.
Устройство крана состоит из поворотного механизма и статической платформы, которые размещены на базе грузовика. Конструкционно платформа состоит из:
Комплектация платформы автокрана напрямую определяет допустимую нагрузку на стрелу. Грузоподъемность достигает 25-100 т и зависит от ресурса прочности рамного каркаса с опорами, а также базы-платформы грузового авто.
Опорно-поворотное устройство
ОПУ фиксирует подвижный механизм со статичной платформой и является связующим элементом в конструкции, распределяющим давление во время работы. ОПУ повышает устойчивость крана, предупреждает риск перегрузки стрелы и позволяет поворотной платформе совершать повороты по вертикальной оси. Спецтехника может комплектоваться:
Характеристики опорно-поворотного устройства напрямую влияют на грузоподъемность.
Стрелой называют рукав, который состоит из нескольких элементов – гидравлического устройства и телескопических секций. Автокраны оснащаются следующими типами стрел:
Трех или четырехсекционные телескопические стрелы дополнительно комплектуются сверху вспомогательным выдвижным гуськом и полиамидными листами, снижающих силу трения выдвижных механизмов в момент поднятия веса.
При выборе автокрана требуется ориентироваться на грузоподъемность и длину выдвигания стрелы – именно на этих параметрах основывается стоимость аренды или приобретения крана. При работе в условиях пересеченного рельефа также важно учитывать вид шасси – наличие привода на все колеса, длину статических опор, клиренс колесной базы.