УМ-207

Комплектация автомобильных кранов

Автокран – техническое устройство на базе грузовика, предназначение которого заключается в подъеме и транспортировке полезного веса. Автокраны используются для разгрузочно-погрузочных работ на строительных объектах, складских помещениях или при прокладке дорожных магистралей и путепроводов.

Комплектация автомобильных кранов: что нужно знать?

Спектр задач, выполняемых автомобильным краном, достаточно обширный и зависит от комплектации агрегата. Схематически основные элементы конструкции автокрана идентичны для большинства моделей – основное различие заключается только в функциональных возможностях техники: от допустимой нагрузки до высоты выдвижения.

Платформа и база транспорта

Устройство крана состоит из поворотного механизма и статической платформы, которые размещены на базе грузовика. Конструкционно платформа состоит из:

  • Шасси – часть ходовой системы, позволяющая технике автономно передвигаться. Шасси может иметь монопривод или полный привод.
  • Рамы – платформа дополнительно усилена жесткой рамой, имеющей выносные опоры для снижения нагрузки на ОПУ.
  • Гидроблока – гидравлическая система, обеспечивающая управление ОПУ и телескопической стрелой.

Комплектация платформы автокрана напрямую определяет допустимую нагрузку на стрелу. Грузоподъемность достигает 25-100 т и зависит от ресурса прочности рамного каркаса с опорами, а также базы-платформы грузового авто.

Опорно-поворотное устройство: выбираем правильно!

Опорно-поворотное устройство

Опорно-поворотное устройство

  • 1 - венец
  • 2, 7 — манжеты
  • 3 — ролик
  • 4, 6 — кольца
  • 5 — прокладка
  • 8 — масленка

ОПУ фиксирует подвижный механизм со статичной платформой и является связующим элементом в конструкции, распределяющим давление во время работы. ОПУ повышает устойчивость крана, предупреждает риск перегрузки стрелы и позволяет поворотной платформе совершать повороты по вертикальной оси. Спецтехника может комплектоваться:

  • Шариковым ОПУ – конструкция из 2 обойм, между которыми положены 2 ряда подшипников. Внутренняя зубчатая обойма фиксируется к стационарной платформе, внешняя – кабине со стрелой и лебедкой. Преимущества: малый вес и низкая стоимость производства.
  • Роликовым ОПУ – элемент состоит из 3 колец, между которыми проложены ролики. Внутренняя часть ОПУ фиксируется с платформой, а наружная взаимодействует с шестерней поворотного механизма. Роликовое ОПУ имеет большую грузоподъемность и меньший риск опрокидывания.

Характеристики опорно-поворотного устройства напрямую влияют на грузоподъемность.

Стрела автомобильного крана

Стрелой называют рукав, который состоит из нескольких элементов – гидравлического устройства и телескопических секций. Автокраны оснащаются следующими типами стрел:

  • Двухмодульные – выдерживают до 10 т веса и выдвигаются до 22 м.
  • Трехсекционные – позволяют работать с весом до 60 т на высоту до 50-60 м.
  • Четырехсекционные – необходимы для работы с грузом 60-100 т. Максимальная длина выдвижения составляет 51 м.

Трех или четырехсекционные телескопические стрелы дополнительно комплектуются сверху вспомогательным выдвижным гуськом и полиамидными листами, снижающих силу трения выдвижных механизмов в момент поднятия веса.

Что в итоге: подбираем комплектацию правильно!

При выборе автокрана требуется ориентироваться на грузоподъемность и длину выдвигания стрелы – именно на этих параметрах основывается стоимость аренды или приобретения крана. При работе в условиях пересеченного рельефа также важно учитывать вид шасси – наличие привода на все колеса, длину статических опор, клиренс колесной базы.